законам (если только вы не изменили sv_gravity), а, следовательно, для
эффективного использования гранат нужно представлять себе траектории их
полета. Учите геометрию! Угол падения равен углу отскока. Чем более
полого упадет граната, тем беолее полого она отскочит, а, значит, и
дальше полетит.
Напомню про то, что на вытаскивание гранаты,
выдергивание чеки, кидание гранаты и взятие пушки требуется время, в
течение которого вы абсолютно беззащитны.
Гранаты взываются через
3 секунды на четвертую. Помните это: не всегда удается рассчитать время
и угол возвышения так, чтобы граната долетела до нужного места (простой
пример: при кажущейся простоте, гранату из комнаты по одной стороне
моста на de_aztec почти невозможно перекинуть в противоположную).
Угол
возвышения напрямую влияет на дальность полета гранаты (учите
геометрию!!!). Оптимальный, на мой взгляд, угол при атаке гранатой в
горизонтальной плоскости - 30 градусов в небо (да вы и сами определите
оптимальный угол по собственному опыту).
Граната взрывается не сразу. При небольшой сноровке можно определить тип гранаты в полете. И принять соответствующие меры.
Если
это флеш, то лучше всего отвернуться в сторону, противоположную той,
откуда граната прилетела, или резко стрейфится за ящик\дверь\угол. Если
вас все-таки ослепили, то быстро убираете руку с мышки (чтоб не было
случайных поворотов, а то заблудитесь) И по памяти ныкаетесь за
ближайший ящик\угол\дверь или по-иному уходите из предполагаемого
сектора обстрела. Если вас ослепило при сидении, то скорее всего, вы
труп. И все равно бесполезно дергаться, ваша хаотичная стрельба лишь
выдаст ваше местоположение и убедит противников, что вы ослеплены;
лучше тихо остаться сидеть на месте: авость пронесет.
Если это
хешка, то несполезно укрываться от нее, убегая назад. Хешка может либо
перелетать через вас, либо недолетать, либо лететь точно в вас. В
первом и третьем случае лучше всего продолжать движение вперед, тогда
граната взорвется позади вас (то же, кстати, касается и флешки). Во
втором случае отступайте назад или просто притормозите за ближайшим
ящиком.
Боевые гранаты весьма неплохо мочат сквозь стены. Только
будте готовы, что понадобится 2-3-много гранат (например, на de_rats -
3 гранаты убивают в контерском холодильнике все живое, а 4-6 - выносят
всю террорскую базу там же). Если решите потрепать кемперам нервы -
используйте НЕ.
Есть интересная тактика: так как часто команды
бегут всей толпой по одному проходу, то противоположная команда
одновременно закидывает главные проходы гренками. Например, СТ на
cs_mansion могут нести потери до 60% при закидывании базы одновременно
5-6 гранатами в начале раунда.
Флешки тоже любят использовать помногу. Первая флешка может лишь
немного ослепить противника, зато он не заметит следующей, и вот тут-то
он огребет по полной программе. Поверьте, даже трех секунд слепоты
вполне хватает.
Кстати, будьте осторожны. Бывает западло, когда
враг ослеплен ненадолго, и к моменту вашего прибытия он уже проковырял
глазки. Мало того, стрелять по силуэтам можно уже тогда, когда белая
пелена только начинает приобретать прозрачность. Будьте аккуратны.
Чувство безнаказанности иногда бывает фатально.